Как домашние животные могут помочь в развитии ребенка с нарушенным слухом?
Как домашние животные могут помочь в развитии ребенка с нарушенным слухом? Давно уже существует канистерапия, то есть терапия с помощью специально обученных собак.
Фелинотерапия (котики ☺) также набирает обороты. Да и прочие домашние животные могут помочь в развитии слуха и речи малыша. Как? Рассмотрим поподробнее.
Животные помогают ребенку быть более терпимым, заботливым, входить в ежедневный ритм, осознавать причинно-следственные связи.
Подзывание животного, запрет, имитация звуков животного – развитие голосовой активности.
Кс-кс-кс, фу – вот и стимуляция произнесения звуков. Если только что взяли животное, придумайте ему прозвище, которое несложно произносить. Желательно использовать открытые слоги и простые звуки – Нана, Лапа, Пипа и ваши варианты!
Накопление глагольного словаря.
Комментируйте действие животного в момент, когда малыш им заинтересовался. Ой! Смотри ловит! Муся ловит. Ловит шарик.
Команды собакам – на таких занятиях у некоторых детей происходит запуск речи.
Расширяется глагольный словарь. Тут ты не повторяешь по просьбе за мамой, а по-настоящему командуешь! Ребёнок видит, что его слова могут, что-то менять. Собака слушается и выполняет команды. Но стоит отметить, что уровень воспитания животного должен быть очень хорошим.
Реакция на звук, локализация звука.
Слышишь, кошка мяучит! Где же она, в какой комнате? Пойдем искать.
Уход за животным. Моменты распорядка дня.
Повторяющиеся действия очень важны для малышей, это даёт возможность ощущать мир как стабильный и безопасный. Кормим, чистим клетку, гуляем – всегда в одно и то же время.
Учимся правильно гладить!
Вот тут ребенок начинает осознавать необходимость контролировать свое поведение, заигрался с кошкой, не отконтролировал себя и случайно сделал больно или испугал – она царапнет или сбежит. В следующий раз придется быть осторожнее. Сел на тебя попугайчик, будь добр – замри или недолго будешь общаться с птичкой. Вот вам тренировка самоконтроля и внимания.
Игра с животными. Развиваем внимание и пространственные представления, копим словарь.
Бросаем палку собаке далеко или близко. Сделали бантик котику, как же им двигать, чтобы заинтересовать животное? За ним или перед ним, быстро или медленно? Где спрятался кот, наверху или внизу?
Обобщения и зрительное восприятие.
Распечатайте фото животных разных пород. На кого похожа наша собака? Тренируйте ответ да/нет с помощью этих картинок. Описывайте внешний вид: маленькая, длинные ушки, пушистая, гладкая. Сортируйте фотографии кошек, собак, птиц. Кто летает? Кто охотится за мышью?
P.S. Будьте осторожны, не давайте домашним питомцам пробовать на вкус систему кохлеарной имплантации.
Спасибо за консультацию
Мельниковой Людмиле Андреевне –
сурдопедагог, специалист по речевому развитию детей с 10 летним опытом работы.
Инстаграмм: https://www.instagram.com/moscowliuda/
Эл.почта: moscowliuda@mail.ru